16.07.2018 2079

Поговорим о внешнем виде оратора.

Публика всегда и во все времена обращала внимание на одежду выступающего. Из предыдущих статей вы уже знаете, что успех выступления на 60-70% зависит от того, что публика видит, на 20-30% как говорит оратор и на 10 % что именно говорит оратор.

Будьте уверенны, еще до начала выступления публика рассмотрит вашу одежду и сделает свои выводы и очень часто неосознанные. Поэтому подбирать гардероб нужно с особой тщательностью, учитывая при этом портрет аудитории.

Опыт показывает, публика всегда настороженно относиться к ораторам, выходящим на сцену в необычной одежде.

Это еще допустимо если вы хорошо известны публике, имеете непререкаемый авторитет и кредит доверия. А вот если публика вас видит впервые или вы еще не имеете необходимого авторитета перед слушателями вам нужно будет соблюдать правила закона «Свой-Чужой». Если вы правильно подберете свой гардероб, он станет вам в помощь.

Теперь давайте поясним, как это работает. Во первых, как вы знаете, человек при начале общения сразу оценивает собеседника по параметру: «На сколько, он похож на меня»? «Сколько в нем меня»? «Похожи ли наши ценности, опыт, работа и т.д.» иными словами – «Свой он или чужой». Согласитесь, разговор начинает заметно теплеть, если выясняется, что ваш собеседник родился в одном с вами городе, учился в одном с вами ВУЗе или служил в одних и тех же войсках.

Сразу уменьшается волнение, снимаются все подозрения и претензии. Диалог становится живым и непринужденным.

Так и при выступлении. К примеру директор птицеводческой фермы на вашей презентации новой системы управления бизнес-процессами на предприятии глядя на вас посылает сигнал «Свой?», а ваша серьга в ухе или красные волосы говорят «Чужой»! может все таки «Свой?» но ваш галстук яркой птичьей раскраски не оставляет сомнений – «Чужой!».

Этот пример показывает нам, на сколько, важно учитывать портрет аудитории перед выступлением. Возраст слушателей, статус, должность, отрасль в которой они работают, пол и т.д. От этого вне малой степени зависит успех вашего выступления.

Не лишним так же, будет сообщить слушателям в начале разговора, что то, что вас объединяет с аудиторией. Это так же скажется на благожелательности отношения публики к вам. К примеру: «Вы имели отношение к данной отрасли, сталкивались многократно с похожими проблемами/вопросами, ваше образование имеет отношение к профилю предприятия или к профилю работы собравшихся. Если уж вы не можете определить то общее, что есть между вами, если ваша работа, опыт, решение похожих проблем никак не пересекается с аудиторией можно всегда сказать несколько приятных слов о городе, где вы выступаете, ну и придумать несколько безобидных историй никто не запрещал. Кроме того, комплимент аудитории в начале выступления публикой всегда приветствуется.

Команда сайта RABOTA-TUT.UA желает Вам                                                                                

ярких и продуктивных выступлений!

Все публикации

Поделиться в соц.сетях: